Основные принципы проектирования акустической студии довольно просты. Тем не менее, хотелось бы начать данную статью с рекомендации, адресованной как сотрудникам радиостанции и телецентра, так и людям, решившим организовать новую студию:
Не пытайтесь спроектировать студию или аппаратное обеспечение самостоятельно без должного опыта за плечами! Всегда целесообразнее обратиться к специалистам.
В поддержку этой рекомендации можно привести следующие аргументы:
- Добиться наилучшей реверберации в одном помещении можно с совершенно разными дизайнерскими решениями. При этом необходимо выбрать наиболее подходящий вариант как по экономическим и эстетическим соображениям, так и по наиболее выгодной структуре импульсной характеристики. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо иметь достаточный практический опыт проектирования и реализации студий.
- Необходимо учитывать, что расчеты фонда звукопоглощения помещения не совсем корректны. Это связано с целой группой факторов, в том числе с тем, что используемые в расчетах справочные данные по КЗП различных материалов и конструкций являются среднестатистическими. В действительности значения КЗП могут в определенной степени отклоняться от эталонных данных, что вызывает необходимость корректировки времени реверберации в проектируемом помещении.
Эта настройка, также известная как акустическая настройка, необходима перед вводом студии в эксплуатацию. Поэтому опытный консультант всегда старается предусмотреть конструктивные решения в проекте, с которыми акустическая координация может быть выполнена достаточно быстро и без значительных дополнительных капитальных затрат. Иногда придумать такие решения оказывается достаточно сложно.
Конечно, процесс акустической настройки основан на акустических измерениях, проводимых в студии, для которых вам потребуется соответствующее оборудование. К настоящему времени в этой области достигнут значительный прогресс, и в мировой практике для этой цели широко используются цифровые измерительные устройства с процессорным управлением. При проведении акустических измерений в студиях они не ограничиваются только определением нормированных показателей, т.е. временем реверберации и шумом звукового давления. Также необходимо определить структуру звуковых отражений и ряд дополнительных параметров акустического качества: показатель прозрачности, показатель чистоты, время раннего затухания и т. д.
В подтверждение целесообразности привлечения высококвалифицированных специалистов к проектированию студий также можно указать на то, что исправление студийной акустики с неудовлетворительным качеством звука в некоторых случаях может потребовать вложений, равных стоимости всех первоначальных работ. Известны печальные примеры, когда такие работы настолько дороги и трудоемки, что на протяжении всего своего существования студии эксплуатируются с явно неудовлетворительным качеством звука, что приводит к естественному дискомфорту со стороны звукорежиссеров.
При проектировании акустической студии необходимо решить две основные группы задач. Первый касается защиты студии от проникающих звуковых помех, а второй заключается в поддержании оптимальной структуры звукового поля непосредственно в студии. Поскольку первая группа задач решается методами строительной акустики, а вторая — архитектурной акустикой, то они рассматриваются отдельно.
Для решения типовых проблем мы готовы предложить ряд готовых решений, основанные на лабораторных испытаниях и многолетнем опыте установки данных систем. Также Вы можете заказать индивидуальный проект по звукоизоляции в Калининграде у наших специалистов обратившись в компанию «КенигЗвук», по электронной почте info@kenigzvuk.ru, оставить онлайн заявку на нашем сайте kenigzvuk.ru или связаться по телефону:
Наша команда гарантирует применение качественных материалов, надежность конструкции и избавление от обилия шума в вашем доме.