Так называемая система объемного звука играет важную роль в телевидении. Стерео аудиосигнал с левым (A) и правым (B) каналами суммируется по фазе, чтобы сформировать сигнал M (монофонический сигнал), и вычитается (сложение в противофазе), чтобы сформировать сигнал S (стереофонический сигнал). Сигнал A + B соответствует центральной точке источника звука и совместим с системами монофонического воспроизведения, а сигнал A — B содержит информацию о направлении. Система объемного звучания также создает компонент различия MS, который содержит как закулисный звук, так и реверберацию, и передается в динамики позади слушателя. Система объемного звучания проще, чем четырехъядерная, но она позволяет вам погрузиться в звуковую среду, используя обычный стереосигнал.
Стереозвук для телевидения
Стереофоническая запись звука используется в видеокассетах и на телевидении (особенно на спутниках) для телевизоров, оборудованных специальным декодером.
Кажется, что стереозвук не очень подходит для телевидения, потому что для эффективного стереозвучания, как упоминалось выше, требуются два динамика, расположенные на расстоянии около 2 м друг от друга. Из-за небольшого размера экрана взгляд зрителя в основном сосредоточен на его центре, поэтому необходимо отображать расстояние по глубине, а не по ширине.
Однако, когда мы смотрим телевизор, мы знаем, что видим лишь небольшую часть источника звука. Как и в реальной жизни, когда мы смотрим в определенном направлении и не можем выключить окружающие нас шумы, нет ничего неестественного в звуковом ландшафте, выходящем за пределы экрана телевизора.
Коррекция звука
Парадоксально, но устройства для искажения звука обычно предусмотрены в устройствах с высоким качеством воспроизведения. Они называются эквалайзерами и используются для выравнивания частотной характеристики сигнала (путем устранения ошибок). Также проводится коррекция частотной характеристики с целью внесения искажений, обеспечивающих необходимую пространственно-временную организацию звуков. Одним из примеров является т.н. «Фильтр присутствия», который изменяет видимое расстояние до источника звука.
Наш слух сочетает в себе ощущение близости (присутствия) с преобладанием частот в диапазоне от 3 до 5 кГц, которые соответствуют шипящим звукам (сибилянтам). В музыке увеличение отклика в диапазоне от 3 до 5 кГц может создать эффект атаки, но за счет огрубления звука.
Другой тип эквалайзера, который можно использовать для создания ощущения присутствия, — это параметрический эквалайзер. Такое устройство позволяет ввести повышение или понижение частотной характеристики, которая регулируется в пределах 14 дБ. В этом случае частоту и полосу пропускания можно изменять в пределах всего спектра звуковых частот. Этот тип управления частотной характеристикой может быть выполнен очень точно и может использоваться, например, для коррекции акустических резонансов в студии или зале или для подавления урчания или шипения.
Для решения типовых проблем мы готовы предложить ряд готовых решений, основанные на лабораторных испытаниях и многолетнем опыте установки данных систем. Также Вы можете заказать индивидуальный проект по звукоизоляции в Калининграде у наших специалистов обратившись в компанию «КенигЗвук», по электронной почте info@kenigzvuk.ru, оставить онлайн заявку на нашем сайте kenigzvuk.ru или связаться по телефону:
Наша команда гарантирует применение качественных материалов, надежность конструкции и избавление от обилия шума в вашем доме.