Двухканальная стереофоническая система, предназначенная для прослушивания через колонки, генерирует отдельные звуковые потоки для бинаурального слуха, которые содержат информацию о направлении распространения основного звука.
В простейшем виде стереосистема состоит из двух микрофонов, расположенных рядом, которые ориентированы под углом 45 градусов к источнику звука. Сигналы с микрофонов поступают на два динамика, которые находятся на расстоянии примерно 2 м друг от друга и на одинаковом расстоянии от слушателя. Такая система создает «звуковую сцену» между громкоговорителями, которая локализует источники звука перед микрофонами. Возможность локализовать источники звука перед микрофонами, отделить их и отделить от реверберации значительно улучшает естественное и четкое воспроизведение.
Такой подход дает удовлетворительные результаты только в том случае, если источник звука хорошо сбалансирован внутри, а акустические условия благоприятны. На практике обычно необходимо использовать более двух микрофонов и смешивать (объединять) их сигналы, чтобы улучшить музыкальный баланс, увеличить акустическое разделение и придать звуку необходимую степень атаки.
Типичное оборудование для классического оркестра состоит из пары стереомикрофонов (для создания общего звукового образа оркестра) и нескольких локальных микрофонов, которые устанавливаются ближе к отдельным группам инструментов. Выходы локальных микрофонов тщательно микшируются со стереопарой, чтобы обеспечить необходимый акцент для каждой группы инструментов, не нарушая общего баланса. Кроме того, их выходы панорамируются до видимого положения, которое при использовании с основной парой микрофонов соответствует их фактическому положению на сцене. (Панорамирование изменяет угловое направление источника звука. Оно сочетается с регулировкой уровня с помощью потенциометра.)
Мульти-микрофонные схемы еще более распространены в свете и тем более в поп-музыке, где обычно обходятся без обычных микрофонных систем. На самом деле, нет смысла гнаться за нюансами, когда результат можно достичь с помощью портативных устройств с колонками в шаге друг от друга. Кроме того, поп-музыка обычно не записывается в натуральном виде. Каждая группа инструментов или даже каждый музыкант управляется собственным микрофоном. Все инструменты рок-группы электронные. Звук различных инструментов, включая клавишные синтезаторы, можно записывать либо через микрофоны перед соответствующими динамиками, либо путем подачи сигналов с основных микрофонов непосредственно в студийный микшер. Эти сигналы могут быть либо напрямую микшированы, либо предварительно записаны на отдельные треки на многодорожечном рекордере. Добавляется искусственная реверберация, выполняется эквалайзер и т. д. Это мало похоже на то, что было слышно в студии, даже если все было записано одновременно.
Выходной сигнал панорамируется и регулируется (потенциометр), чтобы создать определенное впечатление о положении источника звука, которое может даже не совпадать с фактическим положением музыкантов в студии. Интересно, что даже если стереозвук не соответствует реальной ситуации, его эффект намного превосходит эффект монофонического звука.
Для решения типовых проблем мы готовы предложить ряд готовых решений, основанные на лабораторных испытаниях и многолетнем опыте установки данных систем. Также Вы можете заказать индивидуальный проект по звукоизоляции в Калининграде у наших специалистов обратившись в компанию «КенигЗвук», по электронной почте info@kenigzvuk.ru, оставить онлайн заявку на нашем сайте kenigzvuk.ru или связаться по телефону:
Наша команда гарантирует применение качественных материалов, надежность конструкции и избавление от обилия шума в вашем доме.